Развитие связной речи!


Развитие связной речи  (пересказ небольших текстов, составление рассказов, заучивание наизусть)
Слушание «Песнь жаворонка» П. Чайковского.
Чтение художественной литературы о перелетных птицах:
Д. Н. Мамин-Сибиряк "Серая шейка"
Г. Андерсен «Дюймовочка»
В. Гаршин "Лягушка путешественница" («Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Гадкий утёнок»).

1. Д/игра «Кто лишний и почему?»
Ласточка, кукушка, попугай, соловей
Журавль, аист, цапля, курица

2. «Кто больше, кто меньше?
Кто из них больше и кто меньше: ласточка и грач, соловей и кукушка, скворец и аист...

3. «Отгадай и выучи загадку»
 «Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда»
Ответ нарисовать. Назвать части тела птицы.

4.Придумать загадку-описание о любой птице.

5. Составь предложение из слов:
Скворец , тёплые края, прилетать.
Гнездо, высиживать, грач, птенцы.
Червяк, ласточка, птенцы, принести, голодные.
Небо, летать, кричать, журавль, большой.
Болото, утки, крякать, громко.
Лебеди, стая, пруд, плавать, красивые.

6.Составление рассказа. Описать птицу по схеме:
(опорная схема для составления рассказа).
          Смотрим на птицу – говорим, кто это.
          Смотрим на домик – говорим, где эта птица гнездится.
          Смотрим на круги – говорим, какая птица (большая или маленькая).
          Смотрим на цвета – говорим, какого цвета перья.

7. Составь  рассказ по схеме о соловье.
1. Зимующая или перелётная птица?
2. Почему их так называют?
3. Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка)
4. Чем питается?
5. Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…
Образец. Соловей - это перелётная птичка. Соловей маленький. серенький очень красиво поёт. У соловья есть маленький клюв, короткая шея, два крыла,длинный хвост и две лапки. Соловей питается насекомыми и семенами. Его жилище - гнездо.

8. Составление описательного рассказа по образцу:
- Это скворец. Скворец – перелётная птица. На зиму он улетает в Африку. У него пёстрое оперение. Живет скворец в домике, который называется «скворечник». Питается скворец дождевыми червяками, гусеницами, личинками и семенами. Птенцы скворца называются скворчата. Скворцы приносят пользу, поедая вредных насекомых и их личинки.



Короткие рассказы о животных
(учим детей запоминать короткие рассказы)

Рассказ о медведеДля отработки навыка чтения начинающим читать детям требуются простые в понимании и по словарному составу тексты. Тут подойдут короткие рассказы о животных.
Рассказы о животных полезны не только для школьников, но и для начинающих читать дошкольников, потому что кроме навыков чтения расширяют кругозор ребят. 
Полезно прочитать текст и нарисовать его содержание. Такая практика развивает образность: ребёнок читает и сразу на «внутреннем мониторе» представляет картинку.
Понимание и запоминание значительно облегчаются. Не все дети (по разным причинам) любят рисовать. Поэтому мы придумали рассказы к раскраскам: читаем текст и раскрашиваем животное. Сайт "Нестандартные дети" желает успехов.

Короткие рассказы о животных.

    Рассказ о белочке.

    Жила в старом лесу белка. У белки весной появилась дочка белочка.
    Один раз белка с белочкой собирали грибы на зиму. Вдруг на соседней ёлке появилась куница. Она приготовилась схватить белочку. Мама – белка прыгнула навстречу кунице и крикнула дочке: «Беги!»
    Белочка бросилась наутёк. Наконец она остановилась. Посмотрела по сторонам, а места незнакомые! Мамы – белки нет. Что делать?
    Увидела белочка дупло на сосне, спряталась и заснула. А утром мама дочку нашла.

    Рассказ о сове.

    В северных лесах живёт сова. Но не простая сова, а полярная. Эта сова белая. Лапы мохнатые, покрыты перьями. Густые перья берегут ноги птицы от мороза.
    Белую сову не видно на снегу. Летает сова тихо. Спрячется в снегу и подкараулит мышку. Глупая мышка не заметит.

    Рассказ о лосе.

     Старый лось долго ходил по лесу. Он очень устал. Остановился лось и задремал.
    Приснилось лосю, что он ещё маленький лосёнок. Он идёт с мамой по лесу. Мама ест ветки и листья. А лосёнок весело прыгает по тропинке рядом.
    Вдруг кто-то страшно загудел около уха. Лосёнок испугался и побежал к маме. Мама сказала: "Не бойся. Это шмель. Он лосят не кусает".
    На лесной поляне лосёнку понравились бабочки. Сначала лосёнок их не заметил. Бабочки смирно сидели на цветах. Лосёнок поскакал на полянке. Тут бабочки взлетели в воздух. Их было очень много, целый рой. А одна, самая красивая, села лосёнку на нос.
    Далеко за лесом загудел поезд. Старый лось проснулся. Он отдохнул. Можно идти дальше по своим делам.

    Рассказ об олене.

    Олени живут на Севере. Родина оленей называется тундра. В тундре растёт трава, кустарники и седой олений мох. Олений мох – пища для оленей.
    Олени ходят стадами. В стаде олени разного возраста. Есть старые олени и малыши – оленята. Взрослые олени защищают малышей от волков.
    Бывает, волки нападают на стадо. Тогда олени окружают оленят и выставляют вперёд рога. Рога у них острые. Волки опасаются оленьих рогов.
    В стаде есть вожак. Это самый сильный олень. Все олени ему подчиняются. Вожак охраняет стадо. Когда стадо отдыхает, вожак находит высокий камень. Он стоит на камне и смотрит во все стороны. Увидит опасность и затрубит. Олени встанут и уйдут подальше от беды.

    Рассказ о лисе.

    У подножия горы было круглое озеро. Место было безлюдное, тихое. В озере плавало много рыбы. Это озерцо понравилось стае уток. Утки свили гнёзда и вывели утят. Так жили они на озере всё лето.
    Однажды на берегу появилась лиса. Лиса охотилась и набрела на озеро с утками. Утята уже подросли, но летать ещё не научились. Лиса думала легко поймать себе добычу. Но не тут-то было.
     Хитрые утки уплыли далеко на другой берег. Лиса разорила утиные гнёзда и убежала.

    Рассказ о медведе.

    В горах Хибинах на Севере можно повстречать медведя. Весной медведь злой, потому что голодный. Всю зиму он спал в берлоге. А зима на Севере длинная. Медведь проголодался. Оттого зол.
    Вот пришёл он к озеру. Поймает рыбку, съест. Воды напьётся. Озёра в горах чистые. Вода свежая и прозрачная.
    К середине лета медведь наестся, растолстеет. Добродушнее станет. Но всё равно не стоит с ним встречаться. Медведь – дикий зверь, опасный.
    К осени медведь ест всё подряд: рыбу, ягоды, грибы. Жир под шкурой копит к зимней спячке. Жир в берлоге зимой его и кормит, и греет.

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    "ПОСЛУШНЫЕ БУКВЫ"

              Ребенок только начинает изучать буквы. Это очень не легкая задача. Естественно, что на первых порах ребенок может путать буквы, это особенно заметно при попытке их написать. Ведь буквы так похожи!
          Неточность в изображении букв может проявляться следующим образом:
    - недописывание элементов буквы;
    - добавление лишних элементов;
    - написание вместо нужного элемента относительно сходного с ним;
    - неправильное расположение элементов букв в пространстве, в том числе «зеркальное письмо»
             Задача взрослых помочь ребенку как можно быстрее запомнить буквы и усвоить их начертание, если этот процесс затянется - в школе не избежать проблем.
        Вот некоторые игровые приемы, помогающие научить ребенка различать буквы.
    Сначала убедитесь, что ребенок понимает и употребляет в речи предлоги (в, на, у, около, под, над, за, перед, из-за, из-под, по, к), для этого можно использовать любые игрушки и предметы. Вы меняете положение предметов, а ребенок называет что где находится.

    Если не возникло трудностей, тогда приступайте к следующим заданиям.
         Конструирование букв: буквы можно лепить из пластилина, теста, выкладывать с помощью шнурка, мозаики, крупы,  палочек, спичек, карандашей,  изображать пальцами.

    Нахождение «спрятавшихся букв»: нужно определить сколько и каких букв «спряталось» в каждой из фигур.
    Игра «Полубуковка»: нужно дорисовать недостающие элементы так, чтобы получилась буква.

    «Превращение буквы»: нужно из одной буквы получить другую, при этом можно убрать (добавить или изменить) только один элемент.
    «Правильно - неправильно»: взрослый пишет на листе буквы правильно и неправильно, а ребенок должен отыскать только правильно написанные буквы (обвести их или заключить в овал).
    Полезными окажутся также такие задания (напрямую не связанные с буквами), как например:
    «Скопируй узор»
    «Найди отличия»

     




    Комментариев нет:

    Отправить комментарий